Охлаждающая жидкость нужна, чтобы мотор не перегревался и не был подвержен коррозии. Жидкости бывают разные по составу, цвету, температурам замерзания и закипания, производителю, сроку эксплуатации.
По цвету антифриз может быть красным, зеленым, синим, желтым, фиолетовым. Выбирать по цвету — не лучшая идея. Бывает так, что антифризы одного цвета разные, а разного — одинаковые. Цена зеленого антифриза может совпадать с ценой красного. Но все же в большинстве случаев есть закономерности, по которым жидкости отличаются.
В этой статье мы разберем, чем отличаются красный и зеленый антифриз. А также рассмотрим другие цвета и основные показатели, по которым можно выбрать охлаждающую жидкость.
Что такое антифриз
Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая предотвращает перегрев двигателя. Обычно она состоит по большей части из этиленгликоля. Также добавляют различные присадки, чтобы больше защитить мотор от коррозии. Самые современные антифризы состоят из пропиленгликоля — экологически чистого вещества. Они лучше по свойствам, но стоят дороже.
Антифриз и тосол — это, по большому счету, одно и то же. У тосола попроще состав, в этом он уступает. Но его и используют обычно для непривередливых автомобилей с большим пробегом.
Зеленый антифриз
Обычно зеленый антифриз — это охлаждающая жидкость класса G11. По качеству он идет следующим после тосола. Это самая популярная жидкость, потому что она хороша по свойствам и относительно доступна. Состоит из этиленгликоля и различных присадок. Цена зеленого антифриза в
Красный антифриз
Красный антифриз — это класс G12. По составу и свойствам он лучше зеленого. Его присадки лучше защищают двигатель от коррозии. Служит такая жидкость дольше — до 5 лет. В составе есть такие присадки, которые активно защищают пораженные участки двигателя. Если такие участки есть, то G12 — лучший выбор. В
Какой антифриз лучший из этих двух? Определенно, тот, что выше классом, то есть красный. Такого же цвета бывает и тосол. Обычно он синий, но бывает и красный. Их не перепутаешь, потому что на тосоле обычно пишут, что это тосол. Если выбирать между красным и зеленым антифризом, лучше отдать предпочтение красному. Но в любом случае перед покупкой стоит проконсультироваться со специалистом.
Синий антифриз
Синий цвет — один из самых распространенных в антифризах. Такого цвета может быть тосол и охлаждающая жидкость класса G11. Еще синего оттенка бывают самые современные антифризы класса G12+ и G13, которые состоят из экологичного пропиленгликоля. В общем, синий антифриз может быть самым разным.
Какой антифриз выбрать?
Так какой же антифриз лучший? Для отечественных автомобилей с большим пробегом вполне подходит тосол, а в других случаях — жидкость класса G11 (зеленая). Если с двигателем есть проблемы или хочется антифриз с большим сроком эксплуатации, то стоит выбрать классы G12, G12+ или G13.
Кроме цвета охлаждающие жидкости различаются по температуре замерзания. Чем она ниже, тем лучше. Оптимальная — до минус 40 градусов. Тогда в условиях суровой российской зимы антифриз не замерзнет.
Еще один важный показатель — температура закипания. Если антифриз закипит во время работы мотора, от него не будет никакого толка. Поэтому у лучших охлаждающих жидкостей высокая температура закипания — от 120 градусов и выше.
Посмотрите каталог и выберите красный, зеленый, синий или желтый антифриз. Телефон для консультаций
Источник фото: © depositphotos.com/ stevanovicigor / Ensuper