Трансмиссионное масло: периодичность и особенности замены в механике, автомате, вариаторе.
Нужно ли менять трансмиссионное масло? Как выбрать лучшее? Чем отличается замена в МКПП, АКПП и вариаторе? В статье мы рассмотрим эти и другие вопросы замены масла в коробке передач.
Задача трансмиссионного масла
Смазочные материалы предотвращают трение и защищают детали от износа. Трансмиссионное масло смазывает узлы коробки передач. Без него детали трутся друг о друга, нагреваются и создают металлическую стружку, которая забивает узлы коробки и нарушает ее работу. Без смазочного материала КПП сразу выйдет из строя, а с маслом низкого качества она работает неправильно и быстро изнашивается.
Периодичность замены
С периодичностью замены масла в КПП связано много вопросов. Одни производители рекомендуют менять его каждые 60 тыс. км пробега, другие — каждые 100 тыс. км, третьи утверждают, что заводское масло рассчитано на весь период эксплуатации автомобиля. В последнем случае смазочный материал нужно только доливать.
Водитель всегда должен следовать рекомендациям
Рекомендации европейских и японских производителей рассчитаны на эксплуатацию в Европе и Японии. Там трансмиссионное масло вполне может прослужить заявленные 60 или 100 тыс. км пробега, но в России этот срок сокращается.
Как понять, что масло пора менять? Хорошее масло имеет коричневый цвет, и в нем нет примесей. Соответственно, масло, которое пора менять, — черное с примесями. О необходимости замены масла в коробке передач говорит не только его состояние, но и поведение коробки. Если передачи переключаются не так плавно, как прежде, или при переключении есть
Чем чаще меняют смазочный материал, тем дольше прослужит коробка. Конечно, ежегодная замена масла в КПП, как в двигателе, — это слишком. Нужно смотреть по состоянию смазочного материала и поведению коробки.
Обычно замена масла в вариаторе требуется чаще, чем в автомате, а смазочный материал в механической коробке служит дольше всех. Чем проще конструкция КПП, тем меньше она изнашивается.
Полная и частичная замена
У трансмиссионного масла есть расход, который повышается с каждым годом эксплуатации, поэтому время от времени его приходится доливать. Есть также частичная замена. Она помогает обновить смазочный материал. Но лучший вариант — полная замена масла в АКПП или МКПП.
При частичной замене новое масло смешивается со старым и его качество снижается. Она возможна, если старый смазочный материал еще не в слишком плохом состоянии, иначе в такой замене не будет смысла. При полной замене масла в АКПП или механике основная часть примесей покидает коробку вместе со старым маслом, и новое с ними не смешивается.
Замена масла в МКПП
Масло в механике обычно меняют традиционным способом: ставят машину на яму или эстакаду, подставляют большую емкость, сливают старое масло и заливают новое с помощью специального шприца.
С одной стороны, механика
Замена масла в АКПП в Омске
Менять масло в автомате можно традиционным способом, как и в случае с МКПП, или использовать аппаратную замену. Она полностью удаляет старое масло из системы, благодаря чему удается достичь более высокого качества нового смазочного материала.
Аппаратная замена масла в АКПП удаляет все отложения и примеси из коробки. Новое масло не смешивается с остатками старого, как в случае традиционной замены. Поэтому оно служит дольше.
В
Замена масла в вариаторе
Российские водители относятся к вариаторам и роботизированным коробкам с недоверием. Действительно, в сравнении с традиционными автоматом и механикой они обычно менее надежны. Все дело в более сложной конструкции. Эти КПП нуждаются в более трепетном уходе. Поэтому замена масла в вариаторе необходима чаще, чем в других КПП.
Как выбрать подходящее масло
Выбор достаточно большой. В ассортименте легко растеряться. Смазочные материалы разделяют по происхождению (минеральные, синтетические и полусинтетические), вязкости и присадкам.
Лучшим считается синтетическое масло. Оно лучше защищает коробку от износа и служит дольше. Обычно именно в синтетических маслах содержатся современные присадки, которые снижают расход смазочного материала и усиленно защищают коробку от износа. Для замены масла в МКПП выбирают минеральное или полусинтетическое масло. Для автоматов и вариаторов больше подходит синтетика.
Вязкость — один из главных параметров при выборе. Вязкость должна быть такой, чтобы масло не застыло зимой и не стало слишком жидким летом. Для замены масла в коробке передач в Сибири подойдет жидкость с вязкостью 75W90 или 75W80. Такие масла застывают только при минус 40 градусов, а разжижаются — при плюс 35.
Что касается брендов, то лучше выбирать популярные: «Шелл», «Тотал», «Кастрол» и другие. В
Источник фото: © depositphotos.com/ icsnaps / spflaum / Ensuper / burdun