Все цвета радуги: чем отличаются друг от друга синий, зеленый, красный и фиолетовый антифризы и зачем автолюбителю это знать.
Хороший антифриз очень важен: он помогает системе охлаждения двигателя справляться со своей работой. Многие автолюбители не уделяют ему достаточно внимания: им все равно, какой купить антифриз, лишь бы он не замерзал зимой и не кипел летом. Но это ошибочный подход.
Если купить антифриз дешевый и некачественный, то можно очень скоро столкнуться с проблемой поломки помпы или радиатора — а это очень существенные деньги. В данной статье мы рассмотрим, что такое антифриз красный, синий и зеленый, чем они отличаются и какой антифриз купить для вашего автомобиля.
Антифриз красный, зеленый и синий
Итак, антифриз — это международное название охлаждающей жидкости для двигателя автомобиля. Основу любого антифриза составляет этиленгликолевый или пропиленгликолевый спирт с добавлением присадок и дистиллированной воды. В процентном соотношении состав антифриза выглядит так:
- этиленгликоль 90%;
- дистиллированная вода 3–5%;
- присадки 5–7%.
Получается, что по составу и цене антифриз зеленый, красный и синий примерно одинаковы, — какая тогда разница, что именно покупать? 5–7% присадок — вот и все отличие, но эти проценты решают, будет ли ваш двигатель работать безотказно. Самый простой вариант — синий антифриз, который представляет собой тосол и его модификации. Его считают морально устаревшим, но до сих пор многие автолюбители им пользуются.
Чтобы разобраться в видах охлаждающей жидкости, выбрать и купить антифриз, который наилучшим образом подойдет для вашего автомобиля, воспользуемся классификацией концерна Volkswagen, который делит их на три группы: G11, G12, G13.
Антифриз G11 (зеленый). Эта группа охлаждающих жидкостей называется традиционной. Гибридные антифризы группы G11 содержат органические и неорганические ингибиторы (силикаты или фосфаты, бораты и немного карбоновой кислоты). Срок их службы не превышает 2–3 лет, но водители покупают зеленый антифриз
Антифриз красный G12. Более совершенная модификация, которая почти полностью содержит органические присадки, например карбоновую кислоту. Карбоксилатные присадки не создают защитного слоя по всей площади системы охлаждения, они работают только в местах возникновения коррозии, образуя защитное покрытие толщиной не более 1 микрона. Срок службы красного антифриза составляет до 5 лет.
К группе G12 относятся и гибридные антифризы группы G12+ и G12++: они содержат больше органических присадок.
Антифриз фиолетовый G13. Это лобридный антифриз на основе пропиленгликоля, который нетоксичен и наиболее оптимален в плане безопасности. G13 — самый новый класс антифризов, который пока не может соперничать с зеленым антифризом по цене, но много выигрывает в плане экологичности.
Источник фото: © depositphotos.com/ Kris / stevanovicigor