Каталог
Жизнь большинства современных горожан немыслима без личного автомобиля. Плохо это или хорошо, но автомобилизация неизбежна, и машина становится постоянным спутником человека, о котором надо заботиться. С помощью современной автохимии делать это на порядок проще — взять, например, автомобильный
Вообще, клей и герметик — несколько разные понятия. Клей предназначен для склеивания поверхностей, а герметик — для создания непроницаемого слоя. Сегодня на рынке представлено большое количество клеев и герметиков автомобильных, выпускаемых в тюбиках, флаконах, шприцах или упаковках.
Какие бывают автогерметики
Выбирая автомобильный герметик для своей машины, человек может легко запутаться в сотнях наименований и марок.
Основой любого автогерметика являются либо сложные эфиры (это анаэробные герметики), либо органические соединения кремния (это силиконовые герметики). Бывают и герметики на основе синтетических смол, но они редко применяются в обслуживании автомобилей — гораздо чаще ими пользуются в быту.
Анаэробные герметики затвердевают, контактируя с металлом в узких зазорах, куда нет доступа атмосферного кислорода. Например, при плотном соединении металлических деталей спустя 25–30 минут они превращаются в твердый полимер. Для полимеризации анаэробных составов на неметаллических поверхностях необходим активатор.
Полимеризация силиконовых герметиков происходит благодаря влаге, содержащейся в атмосферном воздухе, за 5–10 минут. Это маслостойкие и термостойкие герметики, которые выдерживают температуру до +300 оС и заполняют зазоры до 6 мм.
Синтетические герметики пока не особенно популярны среди автомобилистов, хотя отличаются универсальностью, высокой эластичностью, устойчивостью к влажности, ультрафиолету, механическим воздействиям.
Существуют и керамические герметики, при производстве которых к синтетическим веществам добавляются керамические элементы. Это одни из самых прочных и термостойких герметиков. Их применение ограничено узкой специализацией, в основном для ремонта и герметизации выхлопной системы, хотя они могут применяться и для ремонта соединительных труб и катализаторов.
Учитывая, что в первую очередь автомобильный герметик должен обеспечивать герметичность соединений в узлах автомобиля, выбирать его следует в зависимости от свойств, состава и области применения.
Для герметизации элементов двигателя лучше применять высокотемпературные автогерметики, рабочая температура которых достигает +360 оС. Для других узлов под капотом автомобиля термостойкость может не превышать +220 оС. Остальные детали автомобиля не требуют термостойкости выше +150 оС.
При выборе автогерметика имеет значение и форма выпуска состава. Наиболее удобный и экономичный
Герметики в применении похожи на обычный клей, но для качественного нанесения лучше знать несколько основных правил:
- Герметик следует наносить исключительно на сухие, чистые и обезжиренные поверхности. После удаления грязи и пыли их достаточно протереть бензином или
уайт-спиритом . - При использовании герметика в качестве уплотнителя перед его нанесением стоит полностью удалить слой старого. Наждачную бумагу использовать для этого не стоит, ибо она может поцарапать поверхности.
- При соединении деталей герметик наносится только на одну из поверхностей. Если нанести сразу на обе, соединение получится абсолютно неразборным.
- При нанесении линия герметика должна быть тонкой (1 мм), сплошной и замкнутой.
- При герметизации резьбовых соединений нельзя их перетягивать, чтобы уплотнительный материал не выдавливался наружу.
- При работе с герметиком стоит соблюдать время схватывания — его нужно нанести, подождать 10–15 минут, а потом прижимать нужные детали.
- Нужно соблюдать и срок полного высыхания герметика, который указан на упаковке. До его истечения нежелательно пользоваться узлами автомобиля.
- Следует правильно выбирать вид герметика для работы с разными узлами автомобиля.
Каталог
Приобрести их вы можете как в
Источник фото: © depositphotos.com/ Yunava1 / rukawajung / lolik4ever