Правильный выбор тормозных колодок определяет не только эффективность торможения, но и безопасность транспортного средства.
Тормозные колодки — неотъемлемая составляющая ходовой части автомобиля. Их функция заключается в замедлении движения автомобиля путем создания дополнительного сопротивления на валу, которое возникает от прижатия колодок к тормозному диску или барабану.
Правильный выбор колодок определяет не только эффективность торможения, но и безопасность транспортного средства. Высокий спрос на них породил широкое предложение от многих производителей тормозных колодок по цене и качеству — сегодня можно легко купить колодки от экономварианта до премиума.
Выявить лучшие тормозные колодки в таких условиях — трудная задача, потребители ориентируются на многочисленные рейтинги. Но самым надежным способом остается купить тормозные колодки и протестировать их в деле — или прочитать в Интернете, как это сделал
Критерии выбора тормозных колодок
Цена для тормозных колодок — не главный критерий выбора. В первую очередь нужно ориентироваться параметры, которые будут перечислены ниже:
1. Места эксплуатации автомобиля. Прежде чем купить тормозные колодки, надо понимать, где будет эксплуатироваться ваш автомобиль — в мегаполисе или за городом, в теплом или холодном климате, на хороших или плохих дорогах. Следует учесть и свой водительский стиль — склонны вы к размеренной или агрессивной езде.
2. Тип колодок. Сегодня автолюбители могут купить тормозные колодки четырех основных типов:
- Полуметаллические или композитные — это колодки, включающие в себя до 65% железного или медного металлического порошка, смешанного с графитом, неорганическими материалами и модификаторами трения в качестве связующего компонента. К их преимуществам относят долговечность, а к недостаткам — шумность и неустойчивость в работе на холоде. Это оптимальные тормозные колодки по цене для повседневных задач.
- Органические — это колодки на основе резиновых, стеклянных, карбоновых или кевларовых волокон, связанных друг с другом при помощи высокотемпературной смолы. Их достоинства — мягкое торможение и низкий уровень шума, а недостатки — пыльность и быстрый износ. Их целесообразно применять в качестве
лайт-замены полуметаллических моделей. - Металлические — очень прочные и дорогие по цене тормозные колодки, эффективные при торможении в сложных условиях. Они могут серьезно изнашивать тормозной барабан, но незаменимы в тяжелых климатических или рабочих условиях.
- Керамические — самые кусачие цене по тормозные колодки, стоимость которых, впрочем, полностью оправдывается их эффективностью. Они могут работать в условиях аномальных температур и пришли на любительский авторынок прямиком из спорта.
3. Стоимость колодок. Этот параметр волнует всех, кому нужно купить тормозные колодки. Есть несколько категорий поставки, влияющих на цену передних и задних тормозных колодок. Первая — это O. E., оригинальные изделия, которые идут прямиком на конвейеры автопроизводителей. Вторая — aftermarket, попадает в розницу, а третья, наиболее дешевая, выполняется по стандартам страны поставки.
4. Рабочая температура. Она зависит от условий эксплуатации автомобиля, и для обычного автомобиля можно выбрать колодки с рабочей температурой +250… +300 оС. А вот для спорткаров нужно выбирать только лучшие тормозные колодки с температурным пределом до +800 оС.
5. Коэффициент трения. Здесь все просто: чем он выше, тем лучше. Единственный нюанс — колодки с самым высоким коэффициентом будут восстанавливать свою работоспособность после перегрева дольше, чем обычные.
6. Отсутствие повреждений, аккуратная упаковка и комплектация. Покупая колодки, проверяйте их на технические изъяны и комплектность упаковки. Да и сама упаковка говорит о качестве товара. Например, купить передние тормозные колодки в рваной и мятой упаковке с отсутствующей инструкцией — плохая идея.
Цены на задние тормозные колодки
Выбирая задние тормозные колодки, в первую очередь смотрите на их тип — дисковые или барабанные. Раньше барабанные колодки были стандартом для всех четырех колес автомобиля, а теперь на новые машины в основном устанавливают дисковые, которые гораздо более эффективны при торможении на высоких скоростях.
Для большинства городских автомобилей отличным выбором станут полуметаллические колодки, оптимальные по цене и качеству. Тем, кого не смущает высокая цена задних тормозных колодок, могут подойти керамические — они прослужат долго и обеспечат эффективное торможение.
Где купить передние тормозные колодки
Опытные автомобилисты знают, что передние тормозные колодки изнашиваются быстрее задних. Это физика торможения: при торможении, благодаря инерции, автомобиль кренится вперед, и основная часть нагрузки приходится на переднюю ось. На передние колеса приходится львиная доля нагрузки, поэтому передние колодки изнашиваются на 30–50% быстрее, чем задние.
Если вам нужно купить тормозные колодки передние или задние в Омске, то к вашим услугам сеть
Источник фото: ©freepik.com/ freepik / peoplecreations