Как выбирать тормозные колодки для автомобиля и где можно найти большой выбор запчастей в Омске.
Несмотря на то тормозные колодки считаются расходными материалами, это важнейшая деталь автомобиля. В процессе торможения колодки тормозные передние или задние прижимаются к тормозному диску колес, что приводит к замедлению скорости автомобиля.
Как любые расходные материалы, даже лучшие тормозные колодки со временем изнашиваются. Их нужно периодически менять, поэтому среди прочих характеристик цена задних тормозных колодок (как и передних) имеет существенное значение. Но еще больше, чем цена задних или передних тормозных колодок, важен материал их изготовления.
По виду материала, из которого они изготовлены, передние и задние тормозные колодки делятся на полуметаллические, органические и керамические. Все они имеют металлическую основу, на которой крепится фрикционный материал, и от его состава зависят свойства колодки.
Органические колодки содержат от 10 до 30% металла, а остальное — это органические продукты: растительные волокна, смолы, кевлар, резина, стекло, асбест. Данный тип колодок занимает до 50% всего рынка и характеризуется мягкостью и хорошим теплообменом. Но они выделяют много пыли и быстро изнашиваются.
Полуметаллические колодки содержат от 30 до 65% металла — от меди и железа до стали. Они считаются наиболее универсальным типом колодок по долговечности и теплоотдаче. Но они довольно шумные и плохо работают при низких температурах.
Керамические колодки, фрикционный слой которых состоит из плотного керамического материала, используются в автоспорте — и на широкий автомобильный рынок пришли именно оттуда. Они тихие, наименее пыльные, но очень дорогие: цена задних тормозных колодок может доходить до 10 000 рублей. И они могут плохо работать в непрогретом виде.
У каждого вида колодок есть свои достоинства и недостатки, поэтому выбрать лучшие тормозные колодки можно только с учетом специфики вашего автомобиля и стиля вождения.
Передние тормозные колодки
Учитывая строение тормозной системы современных автомобилей, по сравнению с задними тормозными колодками передние изнашиваются примерно в три раза чаще. Специалисты рекомендуют производить замену, когда слой фрикционного материала становится меньше 3 мм, и делать это сразу на обоих колесах.
Помимо износа передних тормозных колодок, поводом для замены могут послужить трещины или расслаивание фрикционного материала. При агрессивном стиле вождения с большим количеством разгонов и резких торможений осматривать передние колодки стоит не реже чем раз в 5–7 тыс. км пробега, а при более спокойном можно делать это раз в 20 тыс. км.
Задние тормозные колодки
В новых автомобилях на передние и задние колеса ставят дисковые тормоза, а вот более старые автомобили часто бывают оснащены задними тормозами барабанного типа. Барабанные тормоза дешевле и дольше служат, но менее надежны и сложны в ремонте.
При выборе задних тормозных колодок нужно знать тип тормозов на своем автомобиле, а также определиться с материалом их изготовления. Самый простой и надежный вариант — заказать оригинальные задние тормозные колодки у официального дилера марки. Но это довольно дорого, поэтому можно рассмотреть другие варианты, которые подойдут для вашего автомобиля:
- Качественные аналоги по цене обойдутся дешевле оригинала, а по эксплуатационным свойствам вряд ли уступят. Если подходить к вопросу тщательно, то можно найти колодки того производителя, который поставляет продукцию
компании-изготовителю вашего автомобиля. - Контрактные колодки лучше не брать. Вообще, колодки — не та запчасть, которую следует покупать после использования. Это же относится и к дешевым вариантам no name — исправность тормозной системы слишком важна, чтобы на ней экономить.
Если вы не знаете, что купить, — обратитесь к консультантам
Источник фото: © depositphotos.com/ radub85 / baranq