Тормозная система — одна из самых важных частей автомобиля, ведь именно она во многом обеспечивает безопасность. Изношенные тормозные колодки приводят к увеличению тормозного пути. Также они могут повредить отдельные детали тормозной системы, например диски.
Если вам нужно купить передние тормозные колодки, то стоит выбирать дисковые, потому что они значительно эффективнее. При торможении основную работу выполняет именно передняя ось. Принято считать, что задние тормозные колодки могут быть и барабанными. Они уступают по свойствам дисковым, но задняя ось меньше задействована в торможении, поэтому дисковые ей не всегда нужны.
Когда менять колодки
Производители тормозных колодок сделали так, что при износе они начинают скрипеть, уведомляя владельца о необходимости замены. С одной стороны, это очень удобно. Не нужно проводить диагностику, достаточно дождаться скрипа и поменять. Но с другой — скрип говорит о том, что колодки уже хуже выполняют свою задачу. К тому же в таком состоянии они могут повредить тормозной диск — нужно будет его полировать или менять.
Лучше не дожидаться скрипа, а регулярно проверять тормозные колодки. Диагностика позволит вовремя выявить не только износ колодок, но и другие неисправности тормозной системы. Что касается минимально допустимой толщины тормозных колодок, то у разных автопроизводителей она отличается. В среднем это 2-3 мм. Если тормозная колодка тоньше этого значения, пора купить передние или задние тормозные колодки.
Если говорить об общих проблемах тормозной системы, то есть определенные тревожные признаки, после которых следует обратиться за диагностикой. Это посторонние звуки при торможении, увеличение тормозного пути, бросание автомобиля из стороны в сторону при торможении.
Передние тормозные колодки
Тормозная система автомобиля устроена так, что при торможении большая нагрузка идет на переднюю ось. Поэтому передние тормозные колодки испытывают большее давление. Соответственно, стираются они быстрее, и менять их нужно чаще. Обычно передние тормозные колодки меняют каждые 40-50 тысяч километров пробега. Но все зависит от характера вождения, условий эксплуатации и других факторов. На переднюю ось обычно ставят дисковые колодки, потому что они медленнее изнашиваются.
Задние тормозные колодки
Задние тормозные колодки при торможении испытывают меньшее напряжение, чем передние. Поэтому они дольше стираются, и менять их приходится реже. Иногда задние тормозные колодки могут прослужить в два раза дольше передних. Для задней оси обычно выбирают барабанные колодки, потому что в дисковых нет нужды. Но если вы хотите добиться максимально эффективного торможения, следует поставить дисковые колодки и спереди, и сзади.
Как выбрать колодки
Как выбрать лучшие тормозные колодки для своего автомобиля? Есть разные виды, которые отличаются по составу.
Полуметаллические
Такие тормозные колодки больше чем наполовину состоят из металла. Это делает их надежными, но слишком твердыми. Поэтому они отличаются шумной работой. Плюс зимой они могут работать не так эффективно, как летом. Главное преимущество — доступная цена.
Низкометаллические
Эти колодки состоят из металла лишь на одну треть. Остальную часть занимают органические материалы. Такая колодка более мягкая и менее шумная.
Органические
Такие колодки состоят из кевлара, стекла и углерода с небольшим добавлением металла. Они мягкие, поэтому работают бесшумно и отлично тормозят, но изнашиваются быстрее металлических.
Керамические
Керамические колодки — это лучшие тормозные колодки на сегодняшний день. Они бесшумные и эффективные, а изнашиваются медленнее органических. Плюс при торможении они не повреждают тормозной диск, как полуметаллические. Главный недостаток керамических колодок — их стоимость.
В Сервис-маркетах «Феникс-Авто» представлены лучшие дисковые и барабанные тормозные колодки NiBK. Посмотрите каталог. Телефон для консультаций +7 (3812) 98-47-31.
Источник фото: © depositphotos.com/ Phantom1311 / baranq