Тормозные колодки — один из важнейших элементов тормозной системы автомобиля. Они обеспечивают эффективное торможение и тем самым гарантируют высокий уровень безопасности. При износе этих деталей значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Кроме того, в таком состоянии они часто приводят к другим неполадкам в работе тормозной системы. Поэтому и задние, и передние тормозные колодки необходимо своевременно менять.
Минимальная толщина колодок
Ежегодное техобслуживание позволяет вовремя произвести замену колодок. В ходе ТО специалисты проверяют их толщину, и если она меньше допустимой, колодки необходимо заменить. Минимально допустимая толщина зависит от конкретного автомобиля. Каждый производитель дает свои рекомендации, с которыми можно ознакомиться в сервисной книжке.
Современные колодки сконструированы так, что при максимально допустимом износе они начинают скрипеть. Если вы слышите скрип при нажатии на педаль тормоза, это верный признак того, что пора произвести замену. Однако такой подход не совсем правильный. Не следует доводить до скрипа, потому что в этом случае колодки уже слишком изношены.
Кроме скрипа, есть и другие признаки неполадок в тормозной системе, на которые следует обратить внимание. При неисправностях этой системы обычно увеличивается длина тормозного пути и появляются различные шумы при нажатии на педаль тормоза. Эти признаки говорят не конкретно о проблемах с колодками, а о неисправности тормозной системы в целом.
Передние тормозные колодки
Разница между передними и задними тормозными колодками заключается в том, что при нажатии на педаль тормоза на них приходится разное усилие. Основной нагрузке подвергаются передние тормозные колодки. Следовательно, к их выбору необходимо отнестись особенно внимательно.
Оптимальный вариант — дисковые передние тормозные колодки. Они обеспечивают более эффективное торможение, чем барабанные. Специалисты
Что касается частоты замены, то передние тормозные колодки требуют замены чаще. Опять же,
Задние тормозные колодки
Задние тормозные колодки испытывают меньшее давление при торможении, чем передние. Поэтому многие автолюбители предпочитают барабанные. Они не обеспечивают такое эффективное торможение, как дисковые, но часто для задних тормозных колодок это и не требуется.
Чтобы своевременно заменить колодки, необходимо регулярно проверять их толщину. Задние тормозные колодки стираются значительно медленнее передних, поэтому не требуют такой частой замены. В
Как выбрать лучшие тормозные колодки
Чтобы приобрести лучшие тормозные колодки, важно понимать, чем они принципиально отличаются. Эти детали разные по составу.
Полуметаллические. Колодки, изготовленные наполовину из металла, демонстрируют высокий уровень надежности. Эти детали имеют самую доступную цену в сравнении с колодками из других материалов. Однако у них есть недостаток — слишком высокая твердость.
Низкометаллические. Чем меньше металла в составе колодок, тем лучше. Это снижает уровень шума при торможении и повышает эффективность работы. Лучше купить передние тормозные колодки с небольшим количеством металла в составе.
Органические. Такие детали производят из кевлара, стекла, углерода. Они содержат минимум металла, поэтому отличаются мягкой и тихой работой.
Керамические. Эти детали тормозят с минимальным шумом и максимальной эффективностью. Однако они имеют самую высокую стоимость. Купить керамические передние тормозные колодки — отличный вариант для эффективного торможения.
В
Специалисты
Источник фото: © depositphotos.com/ baranq / Phantom1311