В
Нужно ли менять смазочный материал для трансмиссии
Трансмиссионное масло защищает коробку передач, раздаточную коробку, рулевые механизмы и другие элементы трансмиссии от износа. Во время работы детали трутся друг об друга. Система просто не может работать без масла — в этом случае коробку заклинит.
Если масло старое, то оно хуже выполняет свои задачи, и в итоге детали все равно изнашиваются. Такое масло уже не выдерживает высокую температуру коробки (до 150 градусов), пенится и перестает качественно смазывать детали.
Чтобы такого не происходило, нужно своевременно менять трансмиссионное масло. Рекомендации по периодичности замены есть в сервисной книжке каждого автомобиля.
Однако многие производители утверждают, что заводское масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Может, это и так. В любом случае важно регулярно проверять состояние масла.
Может, заводское масло в европейских и японских автомобилях и рассчитано на весь срок эксплуатации, но этот срок за рубежом значительно меньше, чем в России. Например, в Европе это 3–5 лет, а в Японии — 5–7. В нашей же стране автомобили используют по 20 лет. Вряд ли масло сохранит свои свойства за такой период.
Как часто менять масло
Производители, которые все же рекомендуют менять трансмиссионное масло, советуют делать это каждые 40–50 тыс. км пробега. Если в вашей сервисной книжке нет четких сроков, можно придерживаться этих стандартных.
Масло в вариаторах советуют менять чаще — каждые 20–30 тыс. км пробега. Эти коробки более привередливые, поэтому масло в них должно быть в идеальном состоянии.
Эти рекомендации можно учитывать, но не стоит им слепо следовать. Важно регулярно проверять состояние трансмиссионного масла — в ходе ежегодного техобслуживания. Цена трансмиссионного масла не такая высокая в сравнении с ремонтом, к которому может привести его низкое качество.
Трансмиссионное масло 75W90
Масло для трансмиссии, как и другие смазочные материалы, имеет степень вязкости. Именно она обозначается как, например, 75W90, у трансмиссионного масла. Если между двумя числами есть буква W, значит, масло всесезонное.
Всесезонный смазочный материал — оптимальный вариант для России. Конечно, можно купить трансмиссионное масло отдельно для зимы, но к весне его придется менять на летнее.
Трансмиссионное масло 75W90 имеет оптимальный уровень вязкости. Оно застывает только при температуре ниже 40 градусов, а слишком жидким становится при температуре свыше 35 градусов.
Трансмиссионное масло 80W90
Этот смазочный материал уступает предыдущему по свойствам. Трансмиссионное масло 80W90 имеет такую же термостойкость, но может застывать при температуре ниже минус 25 градусов.
Трансмиссионное масло с вязкостью 80W90 следует выбирать для тех регионов России, в которых температура зимой не опускается ниже минус 25 градусов. В остальных случаях отлично подойдет 75W90.
В магазине трансмиссионных масел
По всем вопросам звоните в магазин трансмиссионных масел по телефону
Источник фото: © depositphotos.com/ dashadima / vision.si