В сети
Покупая свой первый автомобиль, человек понятия не имеет, как много всего ему предстоит узнать в ближайшее время. Взять даже такую мелочь, как салонный фильтр: для новичка его замена может превратиться в настоящее приключение. Не говоря уже о том, что он, скорее всего, и знать не знает, для чего в салоне фильтр и где купить салонный фильтр в Омске.
Итак, для чего в салоне фильтр и что это вообще такое? Все современные автомобили имеют установленный салонный фильтр, основная функция которого — очищать воздух, поступающий в салон через систему отопления, вентилирования и кондиционирования.
Фильтр для салона улавливает мелкие частицы, пыль, пыльцу растений, сажу, песок и другие вещества, в изобилии присутствующие в воздухе вокруг дорог. Он не позволяет им проникать в салон, чем существенно облегчает жизнь людям с аллергией и не только. Чистый воздух без вредных примесей — это абсолютная норма для человека, которую не
Салонный фильтр представляет собой прямоугольный фильтрующий элемент из синтетических волокон с антибактериальной пропиткой. Внешне он напоминает вентиляционную решетку, но имеет достаточно сложную конструкцию и бывает корпусным и картриджным. Картриджный салонный фильтр допускает замену фильтрующего элемента по мере загрязнения, а корпусный фильтр требует замены целиком.
Замена салонного фильтра
Как любой расходный элемент, фильтр в салоне автомобиля требует периодической замены. Автопроизводители имеют свои рекомендации по замене фильтров — эта операция входит в плановое сервисное ТО. Но иногда загрязнение случается быстрее, чем заканчивается межсервисный интервал, и тогда нужно просто купить фильтр и поменять его.
Есть несколько признаков того, что салонный фильтр пора менять:
— Запах. Опытные автомобилисты судят об изношенности фильтра как раз по характерному запаху, проникающему в салон автомобиля.
— Пыль из воздуховодов. Если вы включаете вентиляцию, а из дефлекторов в салон вырывается облако пыли — вам пора купить фильтр и заменить его. Грязь на фильтре часто приводит к появлению плесени, частицы которой разносятся по салону, и вам приходится этим дышать. Цена салонного фильтра не так велика, чтобы экономить на здоровье.
— Плохая работа вентиляции. Забитый фильтр неизменно приводит к снижению потока воздуха и повышению давления в системе. Это не только вредит вентиляции, но и дает дополнительную нагрузку на кондиционер, расходуя его ресурс.
— Запотевание стекол. Этот признак уже напрямую говорит, что система вентиляции не в порядке. Такое случается при серьезном загрязнении салонного фильтра.
Загрязнение фильтра хорошо видно визуально. Если достать его и посмотреть на фильтрующую поверхность, то ее состояние сразу скажет, нужно ли менять фильтр прямо сейчас. Но даже если ваш фильтр относительно чистый, но вы знаете, что с момента замены прошло уже больше года, его тоже надо заменить — он потерял свои полезные свойства.
В среднем автопроизводители рекомендуют менять фильтр через 10–20 тыс. км пробега, но это если он эксплуатируется в нормальных условиях. Как правило, российские мегаполисы относят к экстремальным условиям и срок годности фильтра рекомендуют сократить вдвое. Например, салонный фильтр в Омске лучше менять примерно раз в полгода.
Но для многих автолюбителей вовсе не цена салонного фильтра становится препятствием к замене, а его расположение. Вернее то, что не все водители знают, в каком месте находится фильтр у их машины. Самое распространенное место его расположения — это за бардачком или под ним. Там его поменять проще всего, но все равно лучше внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.
В некоторых моделях (и их довольно много) салонный фильтр находится под приборной панелью. А есть и автомобили, где искать его придется вообще под капотом, и ни один автомеханик не посоветует самостоятельно менять фильтр. В целом самостоятельная замена фильтра возможна только опытным человеком и там, где он находится в доступности.
Цены на салонные фильтры
Цены на салонные фильтры очень отличаются — есть дешевые китайские ноунеймы, а есть премиальные бренды. Последние могут стоить очень дорого, особенно если фильтр большой, как для микроавтобусов или внедорожников. Самые дорогие фильтры и услуги по их замене предоставляют официальные дилеры — у них оригинальные расходники, а это всегда дорого.
Чтобы сэкономить, многие автомобилисты покупают так называемые аналоги — это фильтры, произведенные на тех же заводах теми же производителями, но не по лицензии автомобильных брендов. По качеству они ничуть не уступают оригиналам, а стоят существенно дешевле.
В сети
Источник фото: © depositphotos.com/ Lukatme1 / norgallery
Источник фото: © freepik.com/ welcomia