Чтобы выполнить диагностику состояния и замену технических жидкостей автомобиля быстро и недорого, приезжайте в Сервис-маркеты «Феникс-Авто».
Управлять современными автомобилями с каждым годом становится удобнее и проще. Цена удобства — усложнение конструкции, но рядовому автолюбителю совсем не нужно разбираться в технических тонкостях: достаточно следить за некоторыми параметрами.
Сейчас в автомобилях осталось пять технических жидкостей, которые требуют периодической замены:
- моторное масло;
- трансмиссионное масло;
- антифриз;
- жидкость гидроусилителя;
- тормозная жидкость.
Замена технических жидкостей отличается по сложности. Например, замену жидкости ГУР или трансмиссионного масла нельзя выполнить без навыков и оборудования. А вот с заменой антифриза или моторного масла автолюбители могут справиться сами. Но не все хотят этим заниматься, тем более что самостоятельно можно сделать только частичную замену. Полная замена жидкостей выполняется аппаратным методом в сервис-центре.
Для каждого узла и агрегата есть свой рекомендованный межсервисный интервал. Автопроизводители указывают его в техническом руководстве по использованию автомобиля. Но это не значит, что можно залить жидкости и ездить от ТО до ТО, — в реальных условиях замена техжидкостей может потребоваться гораздо раньше.
Замена жидкости ГУР
Гидроусилитель руля — неотъемлемая часть современного авто. Он помогает управлять тяжёлым автомобилем без особых усилий и создает адекватную обратную связь для водителя. Если гидроусилитель выходит из строя, это не настолько критично, как двигатель или коробка, но всё равно опасно.
Во многих современных автомобилях система ГУР постепенно уступает место электроусилителям руля. Но есть целый ряд машин, где масло заливается не только в двигатель и трансмиссию, но в мосты и раздаточную коробку.
Замене жидкости ГУР автовладельцы не уделяют столько внимания, как замене масла в двигателе или коробке. Но её тоже нужно менять по прошествии определённого срока. Многие автопроизводители упускают этот момент в техническом руководстве по пользованию автомобилем, так что интервал замены жидкости ГУР автовладельцу приходится определять самостоятельно.
Эмпирический метод определения срока замены — это цвет и запах жидкости в гидроусилителе. Потемнение масла и его неприятный запах говорят о том, что пришло время посетить сервис. Автомеханики советуют менять жидкость ГУР не реже чем раз в 30 000 км.
При полной или частичной замене жидкости ГУР стоит соблюдать рекомендации производителя по типу масла. Например, в гидроусилителе руля есть каучуковые детали, и замена рекомендованного минерального масла на синтетическое может стать причиной поломки — присадки синтетического масла не рассчитаны на работу с каучуком.
Замена антифриза
Опытные автомобилисты знают, что хотя бы раз в неделю нужно не полениться, открыть капот и проверить уровень основных технических жидкостей: масла, антифриза, тормозной жидкости. Даже небольшая течь в системе со временем приводит к снижению уровня антифриза — а это очень опасная ситуация для двигателя.
Если уровень охлаждающей жидкости падает ниже минимальной отметки, пришла пора долить антифриз или выполнить полную замену антифриза. Замена антифриза рекомендуется в случаях, когда:
- вы не знаете, какой именно антифриз ранее заливался в машину;
- пришло время поменять жидкость полностью.
При полной замене антифриза систему охлаждения промывают, используя старый антифриз в качестве жидкости-носителя и добавляя специальную присадку. Активные компоненты присадки растворяют загрязнения, те переходят во взвешенное состояние и выводятся из системы. После этого можно заливать новый антифриз.
Замена масла в раздатке
Даже при самой бережной эксплуатации детали раздаточной коробки со временем изнашиваются. Продукты их износа загрязняют масло в коробке и приводят к потере его свойств. Как и любую другую техническую жидкость, масло в раздатке нужно периодически менять.
Замена масла в раздатке — не самый простой процесс: для него нужны подъёмник или смотровая яма, а также опыт и квалификация. Опытный автолюбитель при наличии смотровой ямы сможет справиться самостоятельно, а всем остальным лучше просто заехать в сервис.
Замену масла в раздатке рекомендуется делать каждые 60–80 тыс. км пробега. Автопроизводители указывают интервал в руководстве по использованию, но реальный срок замены зависит от автомобиля, манеры вождения и условий эксплуатации. Обычно водитель начинает замечать следующие признаки: передачи переключаются тяжелее, чем обычно, растёт расход топлива, само масло при визуальном осмотре имеет тёмный цвет.
Контролировать состояние масла в раздатке необходимо, потому что при несвоевременной замене может случиться избыточное загрязнение шестерён, их заклинивание и поломка коробки. А расходы на ремонт или замену коробки несопоставимы со стоимостью замены масла.
Чтобы выполнить диагностику состояния и замену технических жидкостей автомобиля быстро и недорого, приезжайте в Сервис-маркеты «Феникс-Авто». Наши механики проверят все жидкости, поменяют или дольют до необходимого объёма. Чтобы узнать подробную информацию о ценах или записаться на обслуживание, звоните по телефону +7 (3812) 925-095.
Источник фото: © depositphotos.com/ belchonock vladeephoto.gmail.com