Регулярное техническое обслуживание — залог максимально эффективной и длительной работы всех систем автомобиля. Замена жидкостей в автомобиле, а также расходных материалов в рамках ежегодного ТО уберегает от поломок и дорогостоящего ремонта.
Техобслуживание — это возможность выявить и устранить все неисправности на ранних стадиях по минимальной цене. Поэтому пренебрегать этой процедурой не стоит. К тому же регулярная замена технических жидкостей и расходных материалов в автомобиле гарантирует правильную работу всех систем и уберегает их от износа.
Какие жидкости нужно менять
Необходимо проводить замену масла в двигателе, трансмиссии, раздаточной коробке. Также в автомобиле нужно проводить замену следующих жидкостей: охлаждающей, тормозной, гидроусилителя руля.
Это касается не всех автомобилей. Например, замена жидкости ГУР необходима только машинам, оснащенным гидроусилителем. Если у вас электроусилитель, такую процедуру проводить не нужно. Замена масла в раздатке касается только автомобилей с полным приводом.
Как часто нужно менять жидкости
Что касается сроков замены, нет единого правила для всех автомобилей. Нужно ориентироваться на рекомендации производителя в сервисной книжке. Обычно они касаются и двигателя, и коробки, и гидроусилителя.
Если моторное масло все привыкли менять раз в год, то трансмиссионное
Конечно, нужно понимать, для каких условий эксплуатации был предназначен конкретный автомобиль. В рамках планового техобслуживания нужно проверять состояние трансмиссионного масла и при необходимости его менять. Те, кто все же проводит замену масла в коробке, делают это раз в 40–60 тысяч километров пробега.
Возьмем другие жидкости. Замена антифриза зависит от конкретного продукта. Производители выпускают разные жидкости с расчетом на 50, 100 и даже 200 тысяч километров пробега.
Замена жидкости ГУР
Замена масла ГУР вызывает споры у автолюбителей: одни меняют, другие не меняют. С этим бывает сложно, если производитель ничего не написал в сервисной книжке.
Стабильная работа гидроусилителя руля — это плавное и комфортное управление автомобилем, поэтому все же стоит уделить внимание вопросу замены жидкости ГУР. Даже если не менять ее, стоит хотя бы проверять состояние. Делать это можно в рамках планового ТО. Если она темная, как моторное масло, ее лучше заменить.
Доверить процедуру лучше профессионалам. Если сделать это самостоятельно, можно смешать новое масло ГУР со старым, и тогда в замене не будет много смысла. Важно сначала избавиться от остатков старой жидкости и только тогда залить новую. Для этого минимум нужно иметь специальное оборудование.
Если за время эксплуатации вам и пришлось поменять жидкость гидроусилителя руля, то больше не придется. Ее хватает на десятки тысяч километров пробега. Может потребоваться разве что доливать ее.
Замена масла в раздатке
Раздаточная коробка — это элемент ходовой части автомобилей повышенной проходимости с полным приводом. Она распределяет крутящий момент между двумя осями. В ней есть элементы, которые трутся друг об друга, поэтому внутри необходимо масло.
Замена масла в раздатке требуется не всем автомобилям. Опять же, многие производители утверждают, что его хватает на весь срок эксплуатации. Здесь можно только посоветовать регулярно проверять его состояние.
Все же если ездить на машине исключительно по бездорожью, то масла на весь срок эксплуатации, скорее всего, не хватит. Уж точно оно не будет обеспечивать эффективную работу раздаточной коробки. Замену масла в раздатке также стоит доверить профессионалам.
Замена антифриза
Самые простые антифризы нужно менять каждые 40–50 тысяч километров пробега. Здесь, опять же, главная рекомендация — регулярно проверять жидкость. Можно купить специальные полоски для проверки состояния антифриза. Их погружают в жидкость и сравнивают цвет с образцом.
Замена антифриза необходима потому, что со временем его активные вещества провоцируют коррозию. Тогда в охлаждающей жидкости появляются частицы ржавчины, которые могут нанести урон системе охлаждения. К тому же действие присадок антифриза со временем снижается.
Поменять антифриз можно и самому, но это может быть опасно. Температура охлаждающей жидкости доходит до 150 градусов, поэтому важно проводить замену с холодным двигателем. Лучший вариант — поменять антифриз в специализированном сервисном центре.
Замена моторного масла
Здесь все просто. Меняем раз в год или каждые 15 000 километров. Полную замену моторного масла желательно проводить с предварительной очисткой двигателя. Специалисты
Запишитесь на замену технических жидкостей в
Источник фото: © depositphotos.com/ arturnyk1 / svedoliver