Многие автопроизводители указывают в сервисных книжках, что трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Возможно, это и так. Но качество смазочного материала во многом зависит от условий эксплуатации. Климатические условия, качество дорог, манера вождения — все это влияет на срок службы технических жидкостей и расходных материалов. Далеко не в каждом случае трансмиссионного масла хватит на 200 тысяч километров пробега.
Как же быть? Важно регулярно проходить техническое обслуживание и проверять качество масла. Делать это можно самостоятельно с помощью щупа. Если оно темного цвета и пахнет гарью, пора проводить замену масла в КПП.
Как заменить масло
В теории поменять смазочный материал можно и самостоятельно, но это точно будет дольше, а возможно, и дороже, чем в сервисном центре. Для замены масла в КПП нужно специальное оборудование. Специалисты
Чтобы поменять масло самостоятельно, нужно потратить время на изучение этого вопроса, подобрать подходящий смазочный материал и произвести замену. Не всегда она оказывается качественной. Чтобы новая жидкость не смешалась со старой, необходима полная замена масла в АКПП или механике.
В Интернете есть советы, как полностью заменить жидкость самостоятельно, но проводить такие процедуры опасно. Во многих инструкциях советуют включать двигатель в момент, когда в коробке нет смазочного материала. Если сделать это неправильно, трансмиссия может выйти из строя.
В
Замена масла в МКПП
Для замены масла в МКПП или других коробках необходимо поставить машину на подъемник или смотровую яму. Перед этим нужно разогреть двигатель — тогда масло станет жидким, и его можно будет слить. Важно успеть поменять масло в течение 20 минут после выключения мотора, иначе смазочный материал снова загустеет.
Далее необходимо снять защиту картера, открутить крышку сливного отверстия и слить масло в предварительно подготовленную емкость объемом от 5 литров. При замене масла в МКПП специалисты сервисного центра проверят прокладки на всех крышках и при необходимости их заменят. После этого заливается новое, специально подобранное масло. Специалисты
Полная замена масла в АКПП
Замена масла в МКПП — более простая процедура. Впрочем, для специалистов сервисного центра в случае с автоматом никакой сложности нет. Полная замена масла в АКПП проводится аппаратным методом. С помощью специального оборудования новый смазочный материал заменяет собой старый. При этом они не смешиваются, в новом масле не будет остатков отработки и отложений.
Замена масла в вариаторе
Полная замена масла в вариаторе включает в себя замену фильтра глубокой очистки и тонкой очистки, а также чистку магнитов. Процедура проходит с помощью специального аппарата, как и в случае с АКПП. Под давлением металлическая стружка и отложения, которые находятся в старом масле, вытесняются из системы. Новый смазочный материал не смешивается со старым.
Как выбрать масло
Трансмиссионные масла, как и моторные, бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Выбор зависит от бюджета. Последние — самые качественные, но при этом и самые дорогие. Синтетическое масло имеет в составе множество присадок, которые улучшают работу трансмиссии.
Минеральные масла обычно не имеют присадок. Они выполняют только свою основную функцию — смазочную. Полусинтетические смазочные материалы — это промежуточный вариант по цене и качеству.
Важно правильно подобрать масло по уровню вязкости. Для эксплуатации в России лучший вариант — всесезонный смазочный материал. Самый популярный уровень вязкости —
Важно понимать, что для замены масла в вариаторе нужно покупать смазочный материал именно для вариатора. Масло для МКПП не подойдет для автомата: у них разная вязкость и присадки.
Запишитесь на замену технических жидкостей в
Источник фото: © depositphotos.com/ Ensuper / simazoran