Синтетические масла стоят дороже других. Обоснованно ли это? Чем такие жидкости лучше полусинтетических и минеральных? Популярные производители, такие как Shell, Motul, Mobil, Total, Castrol, выпускают масла разных составов и уровней вязкости. Как среди них выбрать лучшее?
В
Виды моторного масла
Моторные масла производят из натуральных компонентов, таких как нефть, а также из искусственных элементов лабораторными методами. Существует три вида масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. У каждого есть определенные преимущества перед другими, но моторное масло синтетика всегда считается лучшим.
Минеральное. Это масло производят из натуральных компонентов без добавления искусственных. Такой подход говорит о том, что производитель не может значительно повлиять на свойства жидкости. Поэтому она получается такой, какая есть. За долгие годы использования минеральное масло хорошо себя зарекомендовало среди автолюбителей. Оно качественно выполняет свою основную задачу — защищает двигатель от износа. Однако сейчас на рынке есть более интересные масла с различными присадками, которые имеют свои преимущества.
Синтетическое. Синтетическое масло — как раз из тех современных видов с инновационными присадками. Производители постоянно совершенствуют эти жидкости и улучшают их свойства. Сегодня моторные масла синтетика не только защищают двигатель от износа, но и позволяют ему развивать максимальную мощность, снижают расход топлива и количество выбросов углекислого газа. Кроме этого, есть и другие полезные функции, которые зависят от вида масла.
Полусинтетическое. Если минеральное масло изготавливают из нефти, а синтетическое — из искусственных компонентов, то полусинтетическое — это смесь двух видов, которые описаны выше. Оно лучше минерального, но уступает по свойствам синтетике. При этом по стоимости полусинтетическое масло — самый оптимальный вариант.
Чем же лучше синтетика?
Основное преимущество синтетического масла заключается в том, что оно позволяет двигателю работать максимально эффективно. С такой жидкостью мотор развивает максимальную мощность. Оно надежно защищает его от износа и продлевает срок его службы. Есть различные виды синтетических масел. Одни снижают расход топлива и количество выбросов углекислого газа, другие защищают слабые места двигателя, третьи предназначены для водителей, которые любят скоростную езду.
В
Вязкость моторного масла
Каждый из видов масла может иметь разную вязкость. Нет смысла рассматривать сезонные жидкости, потому что в России их применяют редко. Наиболее популярные масла — всесезонные, которые можно использовать как летом, так и зимой. Уровень вязкости в этом случае выглядит так — 10W 40. Эти числа приведены для примера. Масло с такой вязкостью подходит для использования при температуре от минус 20 до плюс 35 градусов. Конечно, 10W 40 — это не лучший вариант для Сибири, потому что здесь бывает и холоднее.
Более подходящий вариант — моторное масло 5W30. Оно предназначено для температуры от минус 25 до плюс 20 градусов. На самом, деле это не значит, что при температуре минус 26 градусов масло застынет и перестанет выполнять свои функции. В запасе есть еще несколько градусов.
Масло 5W40 рассчитано на работу до плюс 35 градусов, что, несомненно, является его плюсом. Что касается моторного масла 5W30, при высокой температуре летом оно может стать слишком жидким.
Также есть моторное масло 0W30, которое рассчитано на еще более низкие температуры — до минус 30 градусов. Возможно, это самая актуальная жидкость для суровой сибирской зимы, однако масло 5W40 — тоже отличный вариант.
В ассортименте смазочных материалов нетрудно запутаться. Специалисты
Источник фото: © depositphotos.com/ kalinovsky / Ensuper